|
РЕПЕРТУАР
МАРИНА ВОИНОВА
Родилась 6 ноября 1972 г. в г. Москвa.
С отличием окончила Московскую консерваторию
имени П.И. Чайковского по специальностям "композиция" (1998)
и "орган" (1999, класс Народного артиста России, проф. О.Г. Янченко).
В 2001 г. окончила аспирантуру по специальностям "композиция"
и "теория музыки".
Автор диссертации о проблемах современной органной музыки
(научный руководитель профессор Ю.Н. Холопов (1932-2002).
С 1996 г. концертирует с сольными и ансамблевыми программами.
С 1997 г. художественный руководитель серии концертов "Современная органная музыка".
Организатор научно-практических конференций:
"К Столетию органа Большого зала Московской консерватории";
"К 250-летию со дня смерти И.С. Баха. Проблемы исполнения
и интерпретации органной музыки Баха";
"Проблемы органного образования".
Редактор двух нотных сборников из органных сочинений
московских композиторов (1998, 2002).
Автор камерной, хоровой, вокальной, симфонической и органной музыки,
которая исполнялась на Международных музыкальных фестивалях "Московская осень"
(1997-2002), "Из настоящего - в будущее" (1999), "Московский форум" (2003), а также за рубежом.
С 2000 г. член Союза композиторов России, с 2001 г. участник Ассоциации
органистов России.
Специально для квартета флейт "СИРИНКС" летом 2002 г. написано сочинение
"Les imressions" ("Впечатления"). Премьера
этого произведения состоялась 10 сентября 2002 г. в Рахманиновском зале консерватории.
Автор о своем сочинении:
Музыкальные образы, навеянные эстетикой символизма - хоровод "впечатлений",
воплотившихся в оригинальном ансамблевом составе: квартет флейт и фортепиано.
Прозрачность фактуры, динамические и темповые контрасты, ритмическая
прихотливость, игра тембров и в тоже время структурная разомкнутость,
а также созерцательный характер сочинения создают особую атмосферу
недосказанности, в которой индивидуальность автора остаётся как бы за
пределами музыкальных событий, сохраняя лишь впечатления о себе.
В 2003 г. по заказу С. Голубенко для квартета флейт "Сиринкс"
Марина написала произведение "Ukiyo" - Японская музыка для 4 флейт, кото, арфы и сопрано,
которое стало премьерой на V Международном фестивале японской музыки в России "Душа Японии"
(Москва, 10 октября 2003 г.).
Автор о своем произведении:
Это - попытка проникнуться философско-поэтическими образами Японии и по-своему "услышать"
великую восточную триаду: Земля-Небо-Человек, которая объединяет мир в единый творческий порыв.
Чувство преображается в слово, порождая Красоту и приводя тем самым в движение весь мир, внося в него мягкость,
изысканность, утонченность. И, если "сердца человеческие - это семена, из которых прорастают
бесчисленные листья слов", - как говорили в древности, то звуки - это омузыкаленное переживание этой красоты,
ощущение её полноты и гармонии.
Отсюда - стремление к метафоричности и многозначности музыкального языка,
компактности изложения и особому композиционному замыслу произведения.
Ukiyo - философско-поэтическая субстанция, олицетворяет мир непостоянства и печали,
бренную сущность бытия, светлую созерцательную грусть.
Принцип строения сочинения использует особенности текстовой структуры древнего стихотворного
жанра японской поэзии - танка - наиболее изысканной формы поэтического самовыражения.
Сочинение обращено к тексту XIII века:
Если бы я был луною,
которая заходит за горный гребень,
никогда больше
не возвратился бы
в этот печальный мир…
Симметрия силлабического строения строф 5-7-5-7-7, обязательная для этой поэтической формы,
имеет организующее значение для музыкальной драматургии данной композиции.
Числа управляют формой, наравне с тембром, внимание к которому здесь предельно обострено
и представляет исключительное значение. В сочинении использованы особые способы звукоизвлечения,
нетрадиционные звукоподражательные приёмы исполнения на препарированных инструментах.
Они создают свой неповторимый звуковой мир, открывающий специфические, экзотические краски и образы.
[«] Вернуться к списку оригинальных
произведений Квартета...
[«] Вернуться к репертуару Квартета...
|
|