ВИКТОР ЕКИМОВСКИЙ
Родился 12 сентября в 1947 года в г. Москве.
В 1971 году окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных
по классу композиции А. И. Хачатуряна и истории музыки К. К. Розеншильда,
а также в 1978 году – аспирантуру Ленинградской консерватории
по специальности «история зарубежной музыки»
в классе Г. Т. Филенко.
Кандидат искусствоведения (1983), автор многочисленных статей о современной музыке
и первой отечественной монографии об Оливье Мессиане («Советский композитор», 1987).
Под редакцией В. Екимовского вышло в свет несколько томов
Собрания сочинений Д. Шостаковича.
Многие сочинения композитора написаны по заказам известных исполнителей и коллективов – Гарри Спаарнай,
Петья Кауфман, Международный ансамбль саксофонов Жан-Мари Лондейкса,
Ансамбль «Модерн», ансамбль АСМ.
Музыка В. Екимовского звучала на международных фестивалях
«Варшавская осень», «Загребское биеннале», Frankfurt-Fest Wien Modern (Вена), Almeida (Лондон),
в Париже, Цюрихе, Берне, Штутгарте, Берлине, Дуйсбурге, Хельсинки, Милане, а также на
отечественных фестивалях «Московская осень», «Альтернатива», «Московский форум» и др.
С 1996 года В. Екимовский возглавляет Ассоциацию Современной Музыки,
является секретарем Союза композиторов России и членом Правления Союза композиторов Москвы.
Входит в организационный комитет фестиваля «Московская осень».
Среди оркестровых сочинений – Лирические отступления (1969), Sublimations (1969),
Иерихонские трубы (для 30 медных, 1977), Бранденбургский концерт (1979),
Симфонические танцы (для фортепиано с оркестром, 1993), Attalea princeps (для скрипки с оркестром, 2000),
Сиамский концерт (для двух фортепиано с оркестром, 2005).
Среди камерных сочинений – Трио-соната da camera (1971), Balletto (для дирижера и ансамбля, 1974),
амерные вариации (для 13 исполнителей, 1974), Квартет-cantabile (для струнного квартета, 1977),
Die ewige Wiederkunft (для бас-кларнета, 1980), Cantus figuralis (для 12 саксофонов, 1980),
Соната с похоронным маршем (для фортепиано, 1981), Mandala (для 7 исполнителей, 1983),
Стансы (для двух скрипок, 1984), В созвездии Гончих Псов (для трех флейт и пленки, 1986),
Doppelkammervariationen (для 12 исполнителей, 1989), Лунная соната
(для фортепиано, 1993), 27 разрушений (для ансамбля ударных, 1995),
Лебединая песня (для струнного квартета, 1996), Vers libre (для двух фортепиано в четвертитонах, 1999),
Бирюльки (для 6 исполнителей, 2001), Раффлезия (для фортепиано и 10 исполнителей, 2002),
Римейк (памяти Э. Денисова, для 11 исполнителей, 2004), Безумные песни (для голоса и ансамбля, 2005).
В созвездии Гончих Псов для трех флейт и магнитофонной пленки
Композиция 44 (1986)
Сочинение было заказано югославским Трио флейт из города Нови-Сад, премьера состоялась в Югославии в 1987 году.
Оно состоит из трех самоценных компонентов – собственно музыки, электронного фона
и графического оформления. Собственно музыка должна создавать образ ночного неба
с мириадами мерцающих звезд (это игра трех флейт в минималистической манере),
электронный фон имитирует шум эфира, что непосредственно ассоциируется с бесконечностью Вселенной,
графическое же оформление партитуры в виде круга – проекция карты звездного неба нашего
Северного полушария, где каждая музыкальная фраза флейт соответствует определенному созвездию
и соответственно расположена. Сочинение может быть театрально обставлено – исполнители
располагаются вокруг стола, на котором лежит партитура, играют в темноте,
с мерцающими бликами по залу (с помощью крутящегося зеркального шара).
[«] Вернуться к концертному репертуару Квартета...
[«] Вернуться к репертуару Квартета...