Профессор Валерий Березин
Четыре нежнейших дыхания, соединенных любовью к затаенной гармонии,
пастельные краски размытых дождем пейзажей, хрупкие лирические отступления в базарных причитаниях дня,
и – дальше, дальше от повседневности, в придуманное, эфемерное пространство грез, уютных сновидений,
утешающих мелодий, легких предчувствий…
Я был на вечере квартета флейт «Сиринкс», услышал и пережил эти мгновенья – тихой радости и печали,
восторга и разочарований, наивных деклараций и очаровательных заблуждений.
Может быть все, кто попал в этот славный осенний вечер в Концертный зал на Пречистенке,
ощутили нечто подобное, когда слышали и видели красивую четверку молодых артистов, извлекающих из своих флейт
многоцветные истаивающие мгновенья…
Кто придумал этот состав – квартет флейт? Вряд ли найдем определенный ответ,
но в середине 18 веке он уже существовал, а в девятнадцатом столетии стал особо популярным,
но больше в среде любителей, чем профессионалов. В Европе такие квартеты не в диковинку,
а у нас на всю Россию, может быть, два или три.
Квартет «Сиринкс» родился в Московской консерватории больше трех лет назад,
участники – Балжан Уразбаева, Вика Королева, Святослав Голубенко и Никита Наумов.
Изящные, элегантные и чуть-чуть архаичные, они смотрятся на сцене, как фотомодели на поминках
(самозабвенно играют в очень серьезных людей, хотя никто этому до конца не верит).
Как все артисты, любят аплодисменты, и тогда в их улыбках высвечивается что-то совсем детское,
а в глазах появляется удовлетворенное самоуважение. И еще.
По мелким, едва заметным деталям и жестам видно, как хорошо относятся друг к другу,
а это еще больше подкупает и располагает публику.
Первое признание пришло к ним на Международном конкурсе в Казани.
Эта неизбежная спортивная часть карьеры и сейчас кажется им престижной (собираются на конкурс в Италию).
Но главное, – они открыли себе и слушателям репертуар, который всю жизнь не даст успокоиться:
от барокко до авангарда, от Буамортье и Телемана – до суперсовременных композиций японских, китайских,
европейских авторов.
Этим вечером все началось с концерта для пяти флейт Ж. Буамортье
(с ними играл великолепный флейтист Антон Королев), затем последовал
филигранный концерт Г. Телемана «Охота»,
далее, как положено, романтики – Ф. Кулау и А. Рейха, а к концу – современные французы.
Длинно? Нет, занятно, увлекательно, виртуозно. И очень искренне.
После концерта спрашиваю: «Действительно дружите?» Да, даже в свободные дни вместе.
Балжан – казашка, готовит бешбармак. Водки не пьют, любят вино. Ссорятся?
До ненависти. Бывает, месяцами не разговаривают, репетируют почти молча.
Потом – опять период любви и радужных планов.
Вместе нравится? Еще бы! Стоит прийти на их концерт? Дурацкий вопрос!..