РЕПЕРТУАР

МАРИНА ШМОТОВА

Родилась в 1959 году в г. Иркутске.

Марина Шмотова Начальное образование получила в Иркутском училище искусств (класс фортепиано В. А. Бойченко, класс полифонии и анализа И. О. Цахер).

Продолжила образование в Москве. В 1985 году окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс композиции Н. И. Пейко). Затем ассистентура-стажировка – руководитель – С. С. Беринский.

Член Союза композиторов с 1990 года, член Союза театральных деятелей с 1999 года.

Работает в жанрах камерной и симфонической музыки академического направления. Сочиняет музыку к театральным постановкам.

Лауреат Первого Международного конкурса по композиции им. Сергея Прокофьева (Москва – Нижний Новгород, 1991).

Лауреат премии Александра Вампилова (премия Иркутской области, 1995).

Участник театральных фестивалей: «Мелиховская весна», «Золотая маска» и других.

Лауреат международных театральных фестивалей (Энергодар, Украина, 2004; «Славянский венец» Москва, 2006).

Продюсер и ведущий «Музыкального Клуба Сергея Беринского», где проходят творческие встречи с композиторами.
С 1990 года координатор Клуба – помощник руководителя Клуба – Заслуженного деятеля искусств РФ С. С. Беринского. С 1998 года – руководитель Клуба. Удостоена Гранта президента за 2004 год (проект «Молодые композиторы – Москве»).

Участник Российских и международных Фестивалей:
«Ингеборг Бахманн в музыке» (Гент. Бельгия, 1993)
Международный Фестиваль Новой музыки в Бразилии (1994)
Международный Фестиваль Современной Музыки (Одесса, 1999)
Фестиваль-соревнования композиторов «Пифийские Игры» (Санкт-Петербург, 2003)
Участие в концертах «Composers Concordance» (США, 2004)
Международный Фестиваль Современной Музыки «Московская Осень» (ежегодное участие с 1993 года)
«Город женщин» – фестиваль современной музыки (Москва, 2006. Российская ассоциация «Женщины в искусстве», при поддержке Mama Cash (Нидерланды))
Фестиваль органной музыки (Кастелана Гротто, Италия, март 2006)
Фестиваль памяти Д. Д. Шостаковича (Пермь, октябрь 2006)
Ассамблеи современной музыки (Магнитогорск, 2006)
Сезон 2006-2007 ансамбля DURUFLE (Бельгия-Гент, 3 марта 2007; Франция-Париж. 1 июня 2007)

Творческие связи у композитора сложились со многими коллективами и солистами. Среди них: «Моцарт квартет» в составе: Алексей Лундин (скрипка), Ирина Павлихина (скрипка), Антон Кулапов (альт), Вячеслав Маринюк (виолончель); Ансамбль Дмитрия Покровского; Ансамбль старинной музыки «La Follia» (Омск); Ансамбль старинной музыки «La Stravaganza» (Москва); Салонный оркестр Кордулы Бёзце (Австрия. Вена); Франсуаза Ванхеке (сопрано, Бельгия); Святослав Голубенко (флейта); Ирина Скуратова (флейта); Вячеслав Попругин (фортепиано); Татьяна Вымятнина (ирландская и концертная арфа); Михаил Безносов (кларнет); Андрей Кравченко (саксофон); Алла Мамыко (ударные).

«Безусловный лирик. Стремится выразить самые глубинные, трудноуловимые состояния души. Избегает в музыке всего внешнего, шумного и случайного... Очень строго избирает средства развития... Сильная сторона автора – богатая самобытная интонационность» (Сергей Беринский).

Среди сочинений:

Три миниатюры для фортепиано (1982) (Москва, «Музыка», 1984. Вып. 6)
Пять стихотворений Марины Цветаевой для сопрано и фортепиано (1989)
«Stabat Mater» для высокого голоса, трубы, ударных, органа и альта (1990)
Соната-каприс для фортепиано (1990) (Москва, «Композитор», 1999)
«Видения». Три поэмы для большого симфнического оркестра: «Элегия», «Скерцо», «Хорал» (1991)
«Баллады Белого Моря» для двух флейт и валдайского колокольчика (1992) (Москва, «Композитор», 2003)
«Мы – гусеницы Ангелов». Пять стихотворений Владимира Набокова для высокого голоса и виолончели (1992)
«Три мелодрамы на стихи Ингеборг Бахманн» для высокого голоса, кларнета, клавесина и ударных (1993)
«Записки Марии Волконской». Моноопера для сопрано и ансамбля солистов-инструменталистов (1995)
Двойной концерт для валторны, фортепиано и камерного оркестра (1996)
«Графика» для баяна (1996)
«В поисках Эвридики» для голоса и флейты (1997)
«Парадис. Сергею Беринскому» для двух кларнетов, фортепиано, голоса и тибетского колокола (1998)
«Три стихотворения А. С. Пушкина» для тенора и фортепиано (1999) (Москва, «Композитор», 2008)
Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (2000) (Москва, «Композитор», 2008)
«Психея» – музыка к воображаемого балету для флейты, трубы, валторны. арфы, ударных, скрипки и виолончели (2003)
«Purely English Suite» для флейты, двух скрипок и виолончели (2003)
«Fantom» для кларнета, бас-кларнета, двух валторн, арфы и струнных (2004)
«Simple Single» для саксофона-соло (2004)
«Die Elegie. Gewidmet Francoise Vanhecke» на стихи K. М. Рильке для голоса и органа (2004)
«Комнатная симфония» на стихи Игоря Холина для женского голоса, саксофона альт и фортепиано (2004)
«Deja vu» для струнного квартета (2005)
«Un home s'en alla…» для голоса, блокфлейты, безпедальной арфы и электроакустической музыки А. Володина на стихи Даниила Хармса (2005)
«Воздушные замки» для оркестра и фортепиано (2005-06)
«Игры» для фортепиано (2006)
«Cortege» для оркестра народных инструментов (2007)

«Баллады Белого моря» для 2 флейт и валдайских колокольчиков. Соч. 1992 года.
Сочинение создано по напевам русских народных песен, которые записаны автором в фольклорной экспедиции по деревням побережья Белого моря в 1982 году.
I часть – Con moto cantabile
II часть – Improvvisazione
III часть – Allegro
IV часть – Campanelli
V часть – Lento

«…это не обработки русских народных песен, – это глубинный взгляд на праматерию русского мелоса, вжитие в него… Себя услышать там…» (Сергей Беринский).

[«] Вернуться к концертному репертуару Квартета...
[«] Вернуться к репертуару Квартета...


Made by Rusign


Made by Rusign

© Квартет флейт "Сиринкс" (Syrinx), 2000-.
© Дизайн, логотип, создание сайта - Алексей Чарыков, медиа-ателье РУЗАЙН (Rusign).

Сайт из семьи RUZ.NET. Открыт 5 ноября 2000 года.