РЕПЕРТУАР

ЯРОСЛАВ СУДЗИЛОВСКИЙ

Родился в 1980 году в г. Москве.

Ярослав Судзиловский Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (класс С. Судзиловского).

В 1995 году поступил в Московскую государственную музыкальную академию им. М. М. Ипполитова-Иванова (класс Н. Н. Шаховской).

С 1999 года занимался по классу композиции В. Г. Тарнопольского в Московской консерватории, с 2001 по 2003 год обучался в аспирантуре Московской консерватории (с 2002 года занимается по классу композиции у профессора К. С. Хачатуряна).

Судзиловский постоянный участник фестивалей: «Музыка друзей», «Панорама музыки России», «Московская осень», кинофестиваля «Окно в Европу», фестивалей современной музыки в Вене, Париже, Руане, фестиваля неоклассической школы в Стокгольме, фестиваля «Диалог – Вроцлав» (Польша), международного фестиваля искусств в Петергофе, фестиваля современного танца Санкт-Петербурга.

Сочинения Я. Судзиловского исполнялись на концертной эстраде ведущих залов страны: Большого, Малого и Рахманиновского залов Московской консерватории, 5-й студии ГДРЗ, Гостелерадио «Останкино», Глазуновского зала Санкт-Петербургской консерватории.

С 1997 года Я. Судзиловский ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.

Я. Судзиловский является первым исполнителем ряда произведений российских и зарубежных композиторов: Жанны Плиевой, Марка Кауфмана, Иосифа Стопницкого и многих других авторов.

С Я. Судзиловским работали прославленные мастера, среди них: А. Любимов, Н. Шаховская, А. Бакши, Р. Виктюк, К. Хачатурян, А. Елизаров и многие другие.

Как виолончелист и композитор Я. Судзиловский стремится представить виолончель в новом, нетрадиционном качестве, максимально расширить возможности и диапазон ее звучания. В новой манере создан ряд виртуозных работ – «Чеченская соната», балетная сюита «Пробуждение Роберта».

В 2000 году выпустил первый сборник собственных переложений для виолончели и фортепиано: сцены из балетов С. Прокофьева «Золушка», «Стальной скок», марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», Гавот из Классической симфонии.

В 2001 г. совместно с режиссерским курсом Р. Виктюка (Российская академия театрального искусства) поставлен спектакль «Оправдание Дон Жуана», при поддержке Еврейского агентства в России осуществлен цикл концертов «Памяти павших в годы мира», посвященный арабо-израильскому конфликту.

В 2002 году в Союзе композиторов России состоялась премьера авторского CD «Самоуничтожение» – драма для чтеца, виолончели, хора и большого симфонического оркестра.

С 2003 года сотрудничает с международной лабораторией театра звука Александра Бакши. Совместно с А. Бакши, И. Эпельбаумом и А. Любимовым участвует в исполнении «Красной Книги». С 2003 года ведет цикл авторских концертов «Вечера искусств Я. Судзиловского» в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

В 2002 году создал собственную Студию (Студия Судзиловского), которая объединила молодых российских и зарубежных солистов разных видов искусств, в творчестве которых большое внимание уделено идеям неоромантизма и яссизма.

В репертуаре Студии произведения различных жанров. Особое внимание уделяется развитию и пропаганде современного искусства, а также работе в области синтеза жанров (музыки, пластики, света, живописи, балета и поэзии).

В 2005 году явился создателем авторской системы композиции «Пелос».

Сочинения:

  • Балет «Бешеный фаллос»
  • Квартет опус 21
  • Квинтет опус 25 для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и ударных
  • Концертный дуэт для виолончели и пантомимы «Семь заклинаний рождения Демона»
  • Тетрадь каприсов для виолончели соло опус 26
  • Игры для альта, ударных, клаксона и часов «Lorand Varga» (отмечено премий Московской консерватории в 2005 году)
  • Балет «Танцы кукол»
  • Камерная опера-водевиль «Домик в Коломне» по одноименному произведению А. С. Пушкина.
  • Диптих «Гефсиманский сад – сумасшедшие мысли о Гефсиманском саде» для большого симфонического оркестра
  • «Чеченская соната» для виолончели
  • Балетная сюита «Пробуждение Роберта»
  • «Бабочка и Шмель»
  • «Божество». Мистерия для большого симфонического оркестра

    Произведение «Танец смерти» из балета «Танцы кукол» (2003) для квартета флейт (с флейтой-пикколо) и ударных (литавры, том-том, колокольчики, треугольник) является авторской транскрипцией, выполненной в 2006 году.

    Сочинение впервые исполнено квартетом флейт «Сиринкс» 31 декабря 2006 года на Новогоднем концерте в Рахманиновском зале консерватории.

    [«] Вернуться к списку оригинальных произведений Квартета...
    [«] Вернуться к репертуару Квартета...


  • Made by Rusign


    Made by Rusign

    © Квартет флейт "Сиринкс" (Syrinx), 2000-.
    © Дизайн, логотип, создание сайта - Алексей Чарыков, медиа-ателье РУЗАЙН (Rusign).

    Сайт из семьи RUZ.NET. Открыт 5 ноября 2000 года.